Власти столицы планируют потратить около 135 млрд рублей на то, чтобы город стал более привлекательным для туристов. В первую очередь будет развиваться гостиничная сеть и транспортная инфраструктура. Вернутся вложения, по оценкам столичного правительства, к 2020 году.

Комплекс мероприятий, разработанный московским комитетом по туризму и гостиничному бизнесу, подразумевает развитие туристической привлекательности города. Он рассчитан на 2012 – 2016 гг.

Среди приоритетных задач расширение транспортной сети, строительство и реконструкция туристических и культурных объектов, а так организационные вопросы, связанные с разработками туров и экскурсий для гостей Первопрестольной.

В проекте программы, опубликованной на сайте правительства столицы, говорится о том, что на её реализацию выделено 135 млрд рублей, из которых около 3,4 млрд будут освоены уже в ближайшее время.

При этом власти города рассчитывают, что уже через 5 лет за счет увеличения турпотока Москва будет зарабатывать 50 млрд рублей ежегодно. Таким образом, к 2012 году вложения могут вернуться в казну.

По официальным данным, в 2010 году Москву посетило около 4 млн туристов. В рейтинге, составленном компанией Master Card на основе трат туристов, среди самых посещаемых городов мира лидирует Лондон (ожидается 20 млн туристов в 2011 году), за ним следует Париж (18,5 млн), Бангкок (11,5 млн), Сингапур (11,4 млн). Замыкает пятёрку лидеров Гонконг с предполагаемым потоком в 10,9 млн человек.

Основной упор будет сделан на развитие гостиничной инфраструктуры, а также на модернизацию транспортной сети.

Между тем исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе неоднозначно оценивает правительственную программу. Как рассказала она в беседе с Firstnews, сам факт разработки единой программы — уже положительный момент, но данная концепция ещё нуждается в разработке.

«Проект выглядит однобоко, так как строительство новых гостиниц и туристических центров не решит всей проблемы. Гостиниц в Москве в целом достаточно, но возникает проблема с их ценовой доступностью, — отмечает Ломидзе. – для привлечения туристов необходимо продвижение бренда российской столицы».

По словам представителя АТОР, в столице также необходимо решить транспортные и информационные проблемы.

«Москва – это интуитивно недружелюбный для приезжих интерфейс. В городе практически нет указателей на английском, нет информационных табло, да и карту купить можно далеко не везде»,- добавила Ломидзе.

В качестве позитивного примера для подражания она назвала Санкт-Петербург, где туриндустрия развита сильнее, а поток туристов выше. Отметим, что Северную столицу в прошлом году посетило более 5 млн туристов.

По мнению Ломидзе, к продвижению Москвы как туристического брэнда нужно подходить комплексно, чтобы добиться желаемого результата.

Кстати, на реализацию проекта «Информационный город», где часть предложений туроператоров учтены, выделено около 330 млрд рублей. Она будет претворяться в жизнь в те же сроки, что и проект по туризму.

Между тем руководитель общественного движения «Столица — международный культурный центр» Александр Сапов отметил в интервью Firstnews, что продвижение бренда «Москва» должно стать приоритетным направлением в комплексе градостроительных мер.

«Особое внимание нужно уделять современным средствам распространения информации. Насколько мне известно, сейчас у столичного департамента туризма появился свой аккаунты в сети Facebook, который будет использоваться для рекламы российской столицы на туристическом рынке. Это, безусловно, шаг вперед», — подчеркнул Сапов.

Он также добавил, что департамент активно сотрудничает с их движением, но речи о том, что рекламным проектом займется именно этот центр, пока не ведётся. Сапов отметил, что над комплексным проектом по продвижению Москвы сейчас работают сразу несколько ведомств и служб и предварительные итоги этой работы будут видны уже в сентябре.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.