Международный женский день не за горами. Предпраздничные дни, как правило, сопровождаются наплывом посетителей мужского пола в ювелирных, парфюмерных, цветочных магазинах. Однако этот год станет исключением. Как отмечает руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков пока ажиотажа в бутиках нет.

«Раньше в эти дни мужиков по магазинам было гораздо больше, в этом году мы такого ажиотажа пока не наблюдаем. Возможно, в ближайшие дни и увеличатся объемы продаж подарочных изделий, однако я не думаю, что всплеск будет сильный», — отметил чиновник, пишет «Newsmsk.com» со ссылкой на «Интерфакс».

Следует отметить, что продажи в дорогих бутиках, ювелирных магазинах значительно упали. Россияне предпочитают экономить и не тратить деньги почем зря.

Меньшую прибыль так же получать и продавцы цветов. Чиновник отметил, что цветники не собираются поднимать цены. «В прошлом году на праздник розы стоили 250-300 рублей за штуку (в салоне) и 100-150 рублей (на рынке). «В этом — больше 200 рублей (в салоне) и 120 (на рынке) цена вряд ли вырастет, — говорят продавцы. — Кризис. Народ сейчас намного меньше цветы покупает. Какие розы, когда у некоторых и на проезд денег нет. Лучше продать за меньшие деньги, чем потом выбрасывать».

,Для того, чтобы хоть как-то повысить спрос на цветочную продукцию предприниматели придумали «антикризисный» букет, который состоит из гвоздик или тюльпанов, цена трех приравнивается к одной розе.

Кроме этого страдают магазины парфюмерии и косметики. Так как курс доллара постепенно карабкается вверх, растут цены и на импортную продукцию, которая теперь стала пользоваться меньшим спросом среди населения. Для того, чтобы сбыть просроченную продукцию продавцы снимают ценники и упаковывают ее в привлекательную обертку.

Исследовательская компания MAR Consult провела опрос в Москве и Санкт-Петербурге среди 500 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет для того, чтобы понять, сколько готовы потратить российские мужчины на подарок к 8 марта.

Треть мужчин (32%) потратила на подарки к 8 марта в 2008 году от 1 до 3 тыс. руб. Четверть опрошенных (25%) – от 3 до 6 тыс.руб. Треть (33%) – более 6 тыс.руб. А каждый десятый (10%) потратил на подарки к 8 марта менее 1 тыс.руб.

Около половины мужчин (48%) сообщили, что собираются уменьшить расходы на подарки к 8 марта в текущем году, 39% опрошенных собираются увеличить затраты, почти каждый десятый (12%) не планирует изменять уровень расходов на подарки.

Мужчины, которые планируют увеличить свои расходы на подарки, назвали такие причины, как: появление новых привлекательных видов подарков (56%), повышение цен на подарки (55%) и увеличение доходов, позволяющее увеличить затраты (52%).

Мужчины, которые собираются уменьшить затраты, выделили следующие причины: экономический кризис (79%), снижение доходов (45%), необходимость выплачивать кредит/ипотеку (34%).

В целом уровень материального положения мужчин по Москве и Санкт-Петербургу ухудшился, по сравнению с 2008 годом, на 12% увеличилась доля населения, оценивающего уровень своего материального положения как низкий и ниже среднего.

Итоги исследования показывают, что российские мужчины по-прежнему дотовы потратить на подарок любимой круглую сумму. 23 февраля уже прошел, женщины выбирали и дарили защитникам отечества подарки, но делали это менее активно, чем в предыдущие годы. Теперь слово мужчинам.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.