Крупнейший в Украине медиахолдинг купил загадочный 27-летний нефтегазотрейдер.

«Золотой мальчик»

Осенью минувшего года репортеры издания «Forbes. Украина» отправились в командировку в Харьков, на поиски компании «ГазУкраїна-2009». Об этой компании местные чиновники не знали ничего, кроме пустяков: адреса электронной почты, по которому письма не доходят, и адреса хрущевки на окраине, где якобы прописан генеральный директор. Зато журналистский источник в правительстве утверждал: только за полгода «ГазУкраїна-2009» ввезла в страну около 400 000 тонн нефтепродуктов.

Еще более значительных и стремительных успехов компания добилась на отечественном рынке природного сжиженного газа. Оказалось, она контролирует чуть не 70 процентов продаж. И по факту руководит ею не какой-то «директор из хрущевки», а молодой и весьма непубличный бизнесмен Сергей Курченко.

Впрочем, после расследования, которое провели журналисты, представители компании неохотно вышли на связь. Чтобы, разумеется, опровергнуть домыслы и отказаться от присвоенного им статуса монополистов и «королей тендеров». Но вылезшее из мешка информационное шило затолкнуть назад было сложно… Особенно на фоне рассказов очевидцев о невероятном умении юного Сергея Курченко строить отношения с налоговиками и правоохранительными органами. А если к тому же по-деловому дружить с Артемом Пшонкой, сыном генерального прокурора Украины и народным депутатом?!

Звучали и другие предположения. Мол, Курченко — креатура первого вице-премьера Сергея Арбузова, через которого близкое окружение Виктора Януковича ведет экономическую подготовку к предстоящим президентским выборам 2015 года. То есть аккумулирует активы в руках проверенных людей. Значит, бизнесмен из Харькова государственным доверием облечен!

Резонанс, произведенный публикацией коллег из «Forbes. Украина», побудил журналистов журнала «Корреспондент» тоже поискать неуловимого «золотого мальчика». («Корресподент» вместе с «Комсомольской правдой в Украине», «Аргументами и фактами», «Фокусом», «Теленеделей» и другими известными брендами, числом около полусотни, входят в портфель UMH group).

Между тем Курченко поднялся на новую ступень развития. Создал ВЕТЭК («Восточно-Европейскую топливно-энергетическую компанию»), купил у ЛУКОЙЛа 99,6 процентов акций Одесского нефтеперерабатывающего завода, приобрел сеть газовых заправок в Германии, которая торгует топливом на 170 АЗС, стал совладельцем известного банка. И после раздумий дал согласие на встречу с прессой — уже в своем роскошном офисе в «Арена-Сити», в самом центре Киева.

Личные впечатления журналисты передали в тексте, увидевшем свет в мае: «Все, что предприниматель рассказывал о своем трудовом пути, напоминало сказку об американской мечте: много работал, мало отдыхал, чуть везения, гора талантов — и за четыре года 200 тысяч долларов превращаются в бизнес с оборотом в 300 миллионов долларов. Все в этой истории было безукоризненно. Кроме одного — дело было в Украине». Впрочем, по мнению Курченко, его судьба напоминала путь наверх Михаила Прохорова и Романа Абрамовича.

Интервью тоже вызвало большой читательский интерес и массу откликов. А уже 20 июня основатель UMH group Борис Ложкин сообщил, что продает Сергею Курченко 98 процентов своего бизнеса, включая российские активы, — все, что создавал почти двадцать лет. Сумму сделки продавец не раскрыл.

По словам Ложкина, Курченко пообещал вложить в развитие компании в течение трех лет 100 миллионов долларов и «артикулировал готовность не вмешиваться в редакционный контент».

Покупатель согласился на комментарий в письменной форме «Forbes. Украина» — теперь уже «своему» журналу:

— Для чего ВЕТЭК нужен медиабизнес? Какие у вас планы по его развитию? Какими непрофильными бизнесами вы еще интересуетесь?

— На данный момент никакими другими непрофильными бизнесами не интересуемся. Однако бизнес есть бизнес, независимо от того, что он производит, семечки или автомобили, главная его задача — приносить прибыль. Нас интересуют перспективные и доходные направления.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.