Приятная информация для тех, кто занят в индустрии электронной коммерции. Опросы американских потребителей показали, что уровень их удовлетворения от покупок в интернет-магазинах достиг максимального значения за всё время измерений, несмотря на рецессию. Индекс American Customer Satisfaction (ACSI) — это один из фундаментальных экономических показателей. Последнее обновление показало тотальное снижение индекса ACSI по всем секторам, а интернет-коммерция стала единственным исключением.

По 100-балльной шкале индекс ACSI для интернета (включая магазины, туристические и брокерские сайты) по итогам 2007 года вырос на 1,6 пункта до 81,6. Для сравнения, общеамериканский индекс в IV кв. 2007 года упал на 0,3 пункта до 74,9, а по итогам года остался на том же уровне.

При вычислении ASCI учитываются различные показатели, в том числе уровень сервиса и качество продуктов, каждый показатель имеет свой вес при составлении композитного индекса. По идее, он должен максимально объективно отражать общее удовлетворение потребителей и желание совершать новые покупки в будущем.

Если смотреть по отдельным подкатегориям, то в секторе интернет-магазинов индекс ASCI не изменился, в секторе туристических услуг немного упал, но зато в секторе онлайновых брокерских сайтов вырос.

По отдельным брендам наибольшего успеха добился Amazon, получивший 88 баллов из 100. Вообще, среди всех американских потребительских брендов это второй показатель после компании Heinz (первое место, индекс 90). Другой «бизон» онлайновой коммерции, компания eBay, расположилась ближе к концу онлайнового рейтинга с показателем 81.

Один из главных факторов, почему потребители получают больше удовольствия от покупок в онлайне, по мнению экспертов, — это повсеместное внедрение на коммерческих сайтах UGC-контента, то есть отзывов и рейтингов.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.