Лизинг автомобилей становится невыгодным, и его объемы сокращаются весьма быстрыми темпами. Примерно такими же, какими он рос до кризиса. На сегодняшний день машин в лизинг стали брать вполовину меньше, чем год назад. И эксперты утверждают, что это не предел.

Некоторые аналитики считают, что рынок лизинга остановился, через какое-то время начнет стремительно падать. Сейчас его объем оценивается в 20 млрд долларов, но уже через три года он составит 5 млрд — как в 2002 году. Это касается всего лизинга. Спрос на автомобили, которые сдают в аренду по такой схеме, сократился вдвое. И примерно на 20% сократилось число самих лизинговых компаний. Основная причина, как нетрудно догадаться, — экономический кризис.

Заместитель председателя правления Абсолют-банка Анатолий Максаков так описал ситуацию на этом рынке: «Многие лизинговые компании либо не имеют средств для финансирования, либо ужесточили свою рисковую политику. Многие же компании-клиенты перестали пользоваться лизинговыми схемами, потому что не хотят увеличивать свои долги. Кроме того, с 2009 года в законодательство внесены изменения. В частности, есть группа автомобилей, на которые теперь не распространяется процедура ускоренной амортизации».

Речь идет о вступивших в силу с 1 января поправках в Налоговый кодекс. Они отменяют применение ускоренной амортизации для 1, 2 и 3 амортизационных групп, к которой относятся практически все легковые автомобили. А именно их, как правило, берут в лизинг компании для своих сотрудников и топ-менеджеров. Но теперь делать это будет не выгодно — арендатор не сможет сэкономить на налоге на имущество. При этом эксперты считают, что цены на автомобили не вырастут, но и не упадут.

Директор компании Люкс Коллекшн Илья Митасов высказал Business FM такое мнение: «Цены на автомобили останутся на прежнем уровне, поскольку продажи сейчас падают и автопроизводители пытаются получить хотя бы что-то, поэтому автомобиль сам будет стоить столько же, сколько он стоит сейчас. На плаву останется «АвтоВАЗ», в то время как западные компании будут сворачивать свое производство, например, это может коснуться БМВ, которые производятся в Калининграде».

Те компании, которые по-прежнему предлагают автомобили в лизинг, ужесточили требования к арендаторам. Они повысили ставки по договорам на 5-20% и увеличили требования к минимальному сроку деятельности предприятия, например, с 1 месяца до 1 года. Пока их клиенты, взявшие машины в лизинг до кризиса, в большинстве своем исправно платят и автомобили не возвращают. Но эксперты считают, что это временно — через пару месяцев легковые авто и лизинг станут понятиями несовместимыми.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.