В пятницу глава правительства провёл совещание, на котором обсудил развитие московского транспортного узла с руководством Минтранса, мэром столицы и главой Московской области. Стоит отметить, что никогда ещё государство не тратило таких денег на развитие дорог, и всё равно темпы строительства не устраивают Дмитрия Медведева. Так, Бетонное кольцо никак не превратится в Центральную кольцевую автодорогу. Итоги совещания и выводы, которые сделали ответственные лица, в интервью с исполняющим обязанности губернатора Московской области Андреем Воробьёвым.

— Андрей Юрьевич, по итогам пятничного совещания у премьер-министра можно сделать вывод, что Дмитрий Медведев недоволен развитием транспортной системы не только в Подмосковье, но и в столичном регионе в целом. Какие выводы вы сделали лично для себя?

— До сих пор никогда не направлялось такое количество финансовых средств на развитие дорог в Московском транспортном узле. В частности, одна из приоритетных задач у нас – это строительство железнодорожных переездов. Вы видите, что происходит на переезде в Лобне. По 7-8 часов каждый день этот переезд закрыт, и через него проезжает 15 тысяч машин. Это один из 16 переездов, которые мы будем строить. Этот переезд сейчас проектируется, и через два года будет построено современное инженерное сооружение.

Иллюстрацией к тому, насколько остро обстоит проблема с железнодорожными переездами в области, стало трагическое происшествие – в среду на 125-м километре Савёловского направления водитель грузовика проигнорировал запрещающий сигнал и попытался проскочить перед мчавшейся электричкой. Водитель погиб на месте, а движение остановилось на несколько часов.

— Сколько времени уже планируют начать расширять пресловутую «бетонку» и всё никак не возьмутся. Когда, наконец, ЦКАД начнут расширять и реконструировать?

— Этот проект стоит порядка 300 с лишним миллиардов рублей. Задача – запустить ЦКАД не в 2019 году, а изменить сроки, ускорить строительство на два года, т.е. в 2017 году первые участки – это 100 километров и 70 километров – должны быть уже сданы в эксплуатацию. Наша задача – сделать грамотно, с умом планирование вокруг ЦКАД. Там нужно сто раз подумать, прежде чем построить то или иное предприятие или торговый центр. Сегодня мы сталкиваемся на МКАД с тем, что к дороге прямо вплотную прилегают мегамоллы. Это создаёт затруднения в движении, часто из-за этого паралич происходит. Наша задача – не повторить ошибки, чтобы мы потом локти не кусали.

Пока эксперименты с транспортной инфраструктурой зачастую преподносят водителям неприятные сюрпризы. В последний день новогодних каникул, 8 января, платный участок скоростной трассы «Дон» не справился с потоком автомобилей. В итоге, заплатив за проезд, автолюбители стояли в пробках.

— Будем наводить порядок. Мы вчера эту тему обсуждали. Мы не будем искать виноватых, я прошу этого не делать. Это первая платная трасса, и действительно организация проезда, оплаты была несовершенна. Сами пункты стояли очень близко к населённым пунктам, не работали автоматы, у кого-то не было мелочи, кто-то не мог оплатить бумажной купюрой. Люди мучаются из-за этих первых 10 километров, по 30-40 а то и час летом стоят в очередях для того, чтобы заплатить, чтобы шлагбаум был поднят. Мы знаем эту проблему мы её устраним.

В этом году на развитие московского транспортного узла отпустят 93 млрд рублей. Сопоставимые суммы запланировали потратить в последующие годы. Первые результаты этой программы водители, судя по всему, смогут оценить через два года.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.