Владимир Путин принял 29 августа участие в церемонии открытия участка нефтепровода Россия-Китай. Премьер, совершающий поездку по трассе Чита-Хабаровск, прибыл в посёлок Сковородино Амурской области как раз к началу торжественного митинга. Ожидается, что последний шов будет сварен к концу сентября, а сырьё по этой магистрали начнёт поступать уже с начала следующего года. Проект должен укрепить стратегическое сотрудничество двух стран.

Тысяча сто километров от Хабаровска. Третий день пути. Премьер Путин на «Ладе-Калине» прибыл на нефтеперекачивающую станцию в Ковардино. Здесь сегодня торжественный митинг в честь окончания строительства трубы в Китай. Ответвление от системы «Восточная Сибирь — Тихий океан».

До Китая отсюда 60 километров. Российский участок готов, но вот китайцы свой до конца пока не достроили. В общей сложности их трубопровод протянется на 930 километров, и окончательная стыковка состоится в конце сентября.

«В этом году российская нефть пойдёт в Китай. Хочу отметить, что это не просто поставка российской сырой нефти. Это, действительно, многосторонний проект, который укрепляет наше энергетическое взаимодействие. Китайские партнёры участвуют в добыче нефти на территории Российской Федерации, а российские предприятия являются акционерами китайских нефтеперерабатывающих предприятий на территории Китая и распределительных систем», — пояснил Владимир Путин.

Более того, скоро китайцы будут заправляться на российских заправках. В стране разворачивается сеть АЗС.

Вице-премьер правительства Игорь Сечин подчеркнул, что будет открыто 500 российских заправок по всему Китаю. По его словам, подобное взаимное проникновение в энергетической сфере полностью соответствует общемировой практике.

Руководители китайских компаний сегодня фотографировались на память на фоне труб и нефтяных емкостей. Об этом трубопроводе Китай просил не один год. И вот, работы фактически завершены.

«Спасибо большое!», — благодарит российских строителей китайский представитель.

Для России скорый старт крупномасштабных поставок в Китай имеет и ещё один смысл. Если сейчас страна продаёт нефть в основном в Европу, то теперь появляется другой большой рынок сбыта. Очевидны плюсы и для Дальнего Востока. Одним мощным предприятием больше.

«Для нас это важный проект, потому что мы начинаем диверсифицировать поставки нашего энергетического сырья. До сих пор основные поставки осуществлялись нашим европейским партнёрам. Да и сегодня это так. Где-то 120-130 миллионов тонн российской нефти получают наши европейские партнёры. В азиатско-тихоокеанский регион мы пока поставляем небольшое количество. С пуском этого участка Восточной трубопроводной системы, который идёт к берегу Тихого океана, будем поставлять 30 миллионов. А при расширении ВСТО — до 50 миллионов. Но это уже заметно! Это уже заметная конкуренция европейскому маршруту. Только в строительство в конечном итоге будет инвестировано 700 миллиардов рублей. Только здесь будет работать семь тысяч человек, пять тысяч из которых — местные. Это инфраструктура повышения квалификации персонала в целом комплексе», — сказал Владимир Путин на открытии участка нефтепровода в Китай.

Из Ковардино машина Путина снова выруливает на трассу Хабаровск-Чита. До конечной точки — 900 километров.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.