Сергей Собянин поручил доработать пятилетнюю программу развития транспорта в Москве. Планируется избавить москвичей от тесноты в метро, значительно увеличить улично-дорожную сеть, включить водный транспорт в общую схему, построить на юге-западе монорельс.

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил доработать программу развития транспорта в городе на 2012-2016 год и в течение месяца внести ее на рассмотрение правительства города.

На заседании правительства столицы во вторник рассматривалась программа развития транспорта в городе на ближайшие пять лет.

«Суть обсуждения — принять программу за основу, провести общественные слушания, обсуждения, и после принять ее на правительстве. Это надо сделать в максимально сжатые сроки. Проблемы известны. Необходимо доработать ее в течение месяца, полутора максимум, и внести на рассмотрение правительства», — сказал Собянин.

Он отметил, что основное повышение расходов приходится на строительство метро.

«С сегодняшних 50 миллиардов рублей надо довести до 100 миллиардов рублей в течение ближайших лет», — сказал Собянин.

По его словам, департамент транспорта Москвы просит увеличить расходы на развитие транспортной системы города с 200 миллиардов рублей до 300 миллиардов рублей в этом году.

«Мы выходим на 20% от общего расхода бюджета. Это серьезная цифра. Прошу посмотреть, где возможно, привлечь внебюджетные средства», — сказал Собянин.

В свою очередь, заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов отметил, что в соответствии с программой планируется обеспечить комфортную пешеходную доступность.

«Посмотрите те ресурсы, которые необходимы», — сказал Собянин, поручая просчитать все необходимые финансовые затраты на обеспечение данной задачи.

Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни».

Монорельс появится на юго-западе Москвы к 2016 году

Первый в столице монорельс был запущен в 2004 году, он соединил Серпуховско-Тимирязевскую ветку метро с Калужско-Рижской. Дорога, которая сооружается над поверхностью земли, позволяет частично решить проблему пробок.

«Планируется создать монорельсовую систему в Юго-Западном административном округе. Это проект внебюджетный. Сейчас рассматриваем предпроектную документацию», — сказал Лямов во вторник на заседании столичного правительства.

Он добавил, что протяженность монорельсовой дороги может составить около трех километров.

В систему пассажирских перевозок будет включен и водный транспорт

Московские власти планируют к 2016 году создать единую систему пассажирских перевозок с участием водного транспорта, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, передает РИА Новости.

Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни».

«Подпрограмма по развитию водного транспорта в столице вошла в государственную программу по развитию транспорта в Москве на 2012-2016 годы. Среди основных мероприятий — модернизация и реконструкция Южного грузового порта и причалов на Москве-реке, создание интермодальных пассажирских перевозок на Москве-реке», — сказал Лямов на заседании правительства Москвы.

По его словам, городские маршруты движения наземного пассажирского транспорта планируется скорректировать для создания системы пассажирских перевозок с участием водного транспорта.

«Речь идет об инвестиционных проектах. Есть договоренности по инвестированию ряда проблем, которые были обозначены», — отметил заммэра.

Таким образом, власти города к 2016 году планируют увеличить объем пассажироперевозок на водном транспорте, снизив тем самым нагрузки на уличную дорожную сеть. Кроме того, увеличится объем транзита грузов через Южный грузовой порт и причалы, заключил он.

Улично-дорожная сеть увеличится на 60%

Москвы намерены в течение пяти лет увеличить протяженность улично-дорожной сети в городе на 474,4 километра до 1,267 тысячи километров.

«Мы планируем строительство 474,4 километра улично-дорожной сети, в том числе на магистралях 35,6 километров», — сказал Лямов.

Кроме того, планируется реконструкция 15,5 километров существующих магистралей, строительство 251,4 километров боковых проездов основных радиальных направлений, реконструкция и строительство боковых проездов по МКАД (177,4 километра), а также строительство 15 транспортных сооружений, проведение капитального и текущего ремонта дорог, организации полос для общественного транспорта.

При этом, на данные работы потребуется 1,458 триллиона рублей.

Как отметил Лямов, предполагается увеличить скорость транспорта, повысить пропускную способность на радиальных направлениях на 11%, сократить протяженность перегруженных магистралей на 12% или на 72 километра.

Тринадцать станций построят на Малом кольце МЖД к 2016 году

Власти Москвы планируют построить 13 станций на Малом кольце Московской железной дороги (МЖД) к 2016 году.

Развитие скоростного транспорта, в числе которого и запуск пассажирских перевозок на Малом кольце МЖД, входит в план первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы. Соглашение о реализации проекта о реконструкции и развитии Малого кольца было подписано столичными властями и руководством РЖД еще в 2008 году.

«Началась практическая работа по проектированию и строительству линейной инфраструктуры, стационарных комплексов и транспортно-пересадочных узлов для начала движения на Малом кольце железной дороги. К 2016 году мы должны соорудить 13 станций на Малом кольце», — сообщил Лямов на заседании правительства Москвы.

Кроме того, по его словам, до 2016 года планируется закрытие и перепрофилирование пяти грузовых дворов, а также строительство дополнительных главных путей на линиях железной дороги.

«Потребность финансирования составляет 13,29 миллиарда рублей», — отметил заммэра.

Он уточнил, что в результате выполнения данных работ власти Москвы намерены увеличить в 1,5 раза объем перевозок железнодорожным транспортом в черте города. Также планируется обеспечить беспересадочный проезд на аэроэкспрессах ко всем аэропортам и сократить интервал движения до 15 минут.

Все мероприятия, по словам Лямова, вошли в проект государственной программы по развитию транспорта в Москве на 2012-2016 годы.

Регулярное движение по Малому кольцу МЖД началось 20 июля 1908 года. Кольцо было построено с двумя главными путями для грузового движения, а пассажирское осуществлялось лишь год и прекратилось из-за отсутствия пассажиропотока.

Автобусы в Москве будут ходить в 1,5 раза чаще

Средний интервал движения автобусов и троллейбусов в Москве планируется сократить к 2016 году с восьми до пяти минут, а скорость их движения значительно увеличить, сообщил на заседании правительства Николай Лямов.

Одной из главных задач Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». Ранее Лямов сообщил также, что развитие общественного транспорта будет для столичных властей приоритетом.

«Что касается наземного пассажирского транспорта, то к 2016 году мы должны достичь сокращения среднего интервала движения с восьми до пяти минут, а также снизить наполняемость салона в час «пик» с 8,2 до 4,1 стоящих человек на один квадратный метр», — сказал Лямов на заседании правительства Москвы.

Он добавил, что программой предусмотрено увеличение средней скорости движения автобусов и троллейбусов с 12 до 18 километров в час, а по выделенным полосам — до 30 километров в час. По его словам, планируется на 15% снизить время, затрачиваемое москвичом на поездку в общественном пассажирском транспорте.

«Потребность в финансировании составит 121,7 миллиарда рублей», — сказал Лямов.

Уменьшение тесноты в метро

Власти Москвы планируют увеличить объем перевозок в столичном метрополитене на 18% к 2016 году и при этом сократить наполняемость вагонов метропоездов.

Мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки и сделать подземку более комфортной для пассажиров.

«Основные мероприятия программы, которые должны выполняться с 2012 до 2016 года по метро, включают в себя ввод в эксплуатацию 85,6 километра новых линий метро, обновление более 12 тысяч вагонов. В результате мы должны получить увеличение объема перевозок на 18%», — сказал Лямов.

Он добавил, что к этому времени планируется сократить с 22% до 13% число москвичей, которые не пользуются метро.
«Также к 2016 году необходимо сократить среднюю наполняемость вагона в час пик с 5,5 до пяти стоящих человек на одном квадратном метре», — отметил заммэра.

По его словам, программой на этот период также предусмотрен ремонт 64 эскалаторов и установка дополнительных аппаратов по продаже проездных билетов.

«Потребность в финансировании на этот период составит 409,5 миллиарда рублей», — заключил Лямов.

Собянин поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.