Управление делами президента объявило на сайте госзакупок тендер на 2,5 млн. рублей, предложив дизайнерским бюро разработать эмблемы празднования 65-го юбилея победы в Великой Отечественной войне, оформление праздника и подарочных наборов.

«К этой дате традиционно разрабатывается соответствующее оформление праздника: украшение городов и мест проведения торжественных мероприятий, создание тематического сайта и размещение наружной социальной рекламы», — говорится в конкурсной документации.

В документации подробно описано, как должен выглядеть эскиз эмблемы предстоящего праздника. Эмблема должна быть цветов георгиевской ленточки (то есть черно-оранжевая), легко наноситься на одежду участников праздника, бейсболки и ветровки, а также ручки и блокноты. Кроме того, дизайнерам предстоит создать громадные панно, которые к 9 мая развесят на стеных Кремля, фасаде Исторического музея и здании Мавзолея. Каждый плакат должен отличаться от другого рисунком, а сами изображения не должны быть милитаристскими, разжигать межнациональную рознь или содержать шовинистические выпады. Плакаты и панно не должны давать поводов для превратных толкований слогана или изображения, и акцентировать историческое противостояние государств.

Еще будет разработан дизайн подарочных наборов для журналистов. Всего их выпустят четыре тысячи. В упаковках представители СМИ кроме футболок, ручек и блокнотов обнаружат «полезные и удобные в повседневной работе журналиста приборы хай-тек». Вероятно, художникам придется придумать, как на крошечном цифровом диктофоне или флеш-карте разметить эмблему 65-летия Победы. Также планируется выпуск 100 наборов для вип-гостей, но организаторы конкурса пока не оглашают требования к ним.

Можно дешевле

Арт-директор одного из рекламных агентств, уже занимавшихся разработкой эмблем к празднованию Дня Победы в Московской области, Вадим Передельский рассказал GZT.RU, что аналогичную по объему работу некоторые профессиональные бюро, работающие в среднем ценовом сегменте, могли бы выполнить за $30 тыс. «Однако участие в конкурсах на госзаказ и его последующее выполнение требует много усилий и времени. Нужно много согласовывать, — отметил Передельский. — Понадобится приглашать разных специалистов и художников, чтобы каждый предложил различные варианты. Так что цена в $100 тыс. не кажется такой уж большой. Многие по-настоящему мощные агентства даже не станут участвовать в конкурсе ради таких денег». Он также сообщил, что с каждым годом все сложнее придумать что-то новое на одну и ту же тему, да еще так, чтобы это понравилось организаторам праздника и чиновникам.

Как сообщил GZT.RU пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков, сумма, обозначенная в тендере, приблизительная. Естественно, что многие участники конкурса предложат выполнить работу за меньшие деньги. «По масштабу празднества будут сравнимы с 60-летием Победы. Праздники пройдут во всех городах, а в Россию съедутся международные делегации. Поэтому изготовление атрибутов общероссийского масштаба будет стоить именно 2,5 млн», — заявил Хреков. Всего на празднование юбилея из федерального бюджета 2010 года выделено 500 млн. рублей.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.